Эйхлер Матиас Готфред
(1748-1818)
Маттиас Готфрид Эйхлер (родился 4 февраля 1748 года в Эрлангене - 9 июня 1821 года в Аугсбурге) - немецкий рисовальщик и гравер по меди.
Маттиас Готфрид Эйхлер происходил из семьи художников. Его дед Готфрид Эйхлер Старший (1676-1759) и отец Готфрид Эйхлер Младший (1715-1770), оба из которых работали в основном в Аугсбурге, были художниками и граверами по меди. Таким образом, свое первое образование Маттиас Готфрид получил полностью от своего отца, затем от художника и гравера Георга Филиппа Ругендаса Младшего (1701-1774) и гравера Иоганна Готфрида Телотта (1711-1775). В 1767 году он покинул Аугсбург и отправился в Мангейм, где продолжил образование у Эгидия Верхельста в курфюрстской школе рисования и окончил ее в 1773 году.
В 1774 году Маттиас Готфрид Эйхлер получил заказ от Кристиана фон Мечела (1737-1817), который в то время работал в Берне. Здесь Маттиас делал копии картин Питера Пауля Рубенса. В течение следующих нескольких лет он работал гравером над швейцарским атласом, созданным в 1786-1802 годах по планам франко-немецкого картографа Иоганна Генриха Вайса (1759-1826) и по инициативе швейцарского предпринимателя Иоганна Рудольфа Мейера (1739-1813); кроме него в этом проекте работали француз Кристоф Герен (1758-1831) из Страсбурга и швейцарец Сэмюэль Иоганн (1739-1813). После Херизау Эйхлер снова был в Берне и создал там, среди прочего, серию цветных гравюр с бернскими официальными костюмами по изображениям художника Зигмунда Фрейденбергера (1745-1801).
В 1805 году Маттиас Готфрид Эйхлер покинул Швейцарию и поселился в Аугсбурге. Там он работал преподавателем в Рейхсштадтской академии художеств и в 1812 году стал одним из ее директоров. Некоторые известные работы в последние годы его жизни были так называемыми гравюрами знаменитых картин Французской революции, которые были созданы французскими рисовальщиками и граверами (некоторые сразу после непосредственного события).
Примерно в 1797 году Эйхлер был в Херизау и работал там у купца и торговца искусством Иоганна (Жана) Вальсера вместе с другими граверами над созданием так называемых "Русских Проспектов", в которые входили 12 видов Москвы. Образцом для этих работ послужили картины французского художника Жерара де ла Барта (1730-1810), который работал в России с 1787 года до конца своей жизни.
Техника: бумага, резец, офорт
Размер: 53,7 х 73,2 см
Год: 1797
Цена: 403 200 руб.
- Андеграунд (401)
- Западноевропейская живопись XVI - начала XX вв. коллекционного и музейного значения (422)
- Иконы (300)
- Картины для интерьера 19 - н. 20 вв (244)
- Книги (4)
- Плакаты (15)
- Предметы интерьера и антиквариат (1117)
- Русская живопись и графика 17 и начала 20 века музейного и коллекционного значения (460)
- Советская живопись и графика (2873)
- Советская живопись музейного значения (460)
- Современное искусство (1638)
- Художники эмиграции (235)
- Новости искусства
- 20.03.2023 Выставка Коллекцiонеръ Клуба «ЗЕРКАЛО ДУШИ. Портреты и образы в русском искусстве» в Галерейном центре «Артефакт» с 22 марта по 9 июля 2023
- Новости аукционов
- 16.03.2023 АНОНС АУКЦИОНА №522 С 16 ПО 23 МАРТА
- Статьи об искусстве
- 27.02.2023 Фильмы об искусстве, художественной сцене и её персонажах