Главная / Художники / Фаворский Владимир Андреевич

Фаворский Владимир Андреевич

(1886-1964)

Народный художник СССР (1963). Деййствительный член АХ СССР  (1962). Лауреат Ленинской премии (1962). Мастер станковой и книжной графики, живописец-монументалист, театральный художник. Фаворский более всего прославился в качестве ксилографа и выдающегося книжного графика. Он возвёл искусство книги на совершенно новый уровень, когда художник не просто рисовал иллюстрации к литературному произведению, но ставил перед собой гораздо более глубокую задачу, продумывая всю книгу как единое целостное композиционное произведение. Наиболее полно художественная система Фаворского отображена в иллюстрациях к "Книге Руфь" (1921). Обложка, титульный лист, шрифт, заставки,  концовки, - всё оформление книги создаёт единое художественное пространство.

Первым учителем рисования была мать Фаворского урожденная Шервуд, дочь известного архитектора В. О. Шервуда. Позднее он посещал частную студию К. Ф. Юона (1903- 1905) и вечерние занятия по скульптуре в СХПУ. Окончив гимназию, Фаворский в 1905 г. поступил в Мюнхенский университет на искусствоведческое отделение философского факультета. Параллельно с этим он учился в школе Ш. Холлоши и впоследствии считал именно его своим основным наставником в искусстве. В 1920-30 гг. Фаворский преподавал во Вхутемасе-Вхутеине, руководил кафедрой ксилографии. С 1923 года был ректором Вхутемаса. Во время его руководства произошёл расцвет этого учебного заведения. С учебной целью были написаны основные его теоретические работы: "Лекции по теории композиции" и курс "Теория графики".

Помимо книжной графики, Фаворский занимался и монументальной живописью в техниках фрески, сграффито, мозаики, что было ему близко, так как мелкая графика идут рука об руку с монументальной живописью. Художник занимался так же театрально-декорационной живописью, скульптурой. В 1937 году за оформление Советского павильона Всемирной выставки в Париже Фаворский был удостоен высшей награды - «Гран при».

В начале 1940-х гг. Фаворский, во многом под влиянием соцреалистических тенденций того времени, привносит коррективы в своё творчество, его образы становятся более реалистическими, художник стремится к менее формальной обработке формы и передаче свето-тени.  В 1950 г. он создает наиболее известную свою работу - делает иллюстрации и оформление к "Слову о полку Игореве", затем иллюстрирует "Бориса Годунова" А. С. Пушкина (1954-55). Последняя работа в области книжной графики - "Маленькие трагедии" А. С. Пушкина (1959-61гг.)

Работы художника хранятся в Государственной третьяковской галерее, Государственном Русском музее, Государственном музее изобразительных искусств им. А.С.Пушкина, Государственном музее искусств народов Востока, в художественных музеях России и ближнего зарубежья, в гравюрных кабинетах Берлина и Дрездена (Германия), в частных собраниях России и за рубежом.

Оставить заявку на другие работы художника

* - обязательные для заполнения поля

Ваше Ф.И.О.*

Почта*

Телефон*

Сообщение