Главная / Художники / Зюзин Эдуард Карпович

Зюзин Эдуард Карпович

(1938 род.)

Гениальный ученик Шагала, он очень яркая личность среди московских художников 60-тых годов.  Эдуард родился в Москве, в доме где жили композиторы и артисты, рядом жили Дмитрий Шестакович, Хачатурян, композитор Свешников. Эдуард знал многих художников, дружил с Анатолием Зверевым, они вместе ходили рисовать зверей в Московский зоопарк, участвовали в неформальных выставках на Малой Грузинской, дружил с поэтом Иосифом Бродским. Эдуард вспоминает: «Моя мама была ученица Мейрхольда, подруга Зинаиды Райх, также как и Райх, она и ее сестра, моя тетя были убиты, они умерли от пыток в тюрьме КГБ. После смерти мамы, я возненавидел все в этой стране Меня с раннего детства тянуло рисовать, я учился рисовать везде, где только мог». Вообще на формирование Зюзина, как художника повлияло три человека, он называет их своими учителями. Первый – профессор Петербуржской Академии художеств, Георгий Кузьмич Кравченко, чьим наставником был Репин. Следующим учителем был Василий Ситников, у него Зюзин учился современному искусству. Это было в 60 годы. К слову, Ситников провел в лагерях более 10 лет и относился к советской власти соответственно. От Василия Ситникова Зюзин узнал о творчестве таких художников, как Фальк, Малевич, Кандинский, Пикассо, Шагал. Третьим учителем Зюзина стал Шагал. Эдуард впервые встретился с Марком Шагалом в 1973 году в Третьяковской галерее. «Шагал был в окружении поклонников. Я, молодой, нахальный, протиснулся к нему, представился и показал свою графику. Мне уже было около тридцати пяти, я был уже зрелый художник, уверенный в себе. Шагал, к великому неудовольствию всех окружающий, заинтересовался моими работами: «Чем вы это делали?» – «Шариковой ручкой». Он был поражен: «Я никогда не видел такого мастерства, такого разнообразия стилей». «Шагал предложил мне встретиться на следующий день. Говорили в основном о технике, художественном мастерстве. Я сказал ему, что его полыхающий цвет напоминает мне средневековых мастеров, Кранаха, например. Шагал засмеялся: «Вы знаете Кранаха?» Он говорил, что использует в своей технике лаки, лессировки… В первую очередь Шагал оценил мою графику, он сказал однажды такое, от чего я покраснел: «Эдик вы рисуете лучше, чем я». У вас невероятная техника. Вы сумасшедший художник в самом высоком смысле этого слова. Может быть, Вы гений. Я хотел бы посадить Вас в золотую клетку и создать все условия для работы». Вскоре от Марка Захаровича пришло письмо, в котором он приглашал меня принять участие в большой выставке в Токио, где он сам собирался выставляться. На выставку у меня было отобрано шесть работ». В 1980 году, на выставке в Токио работа Эдуарда Зюзина висела рядом с работой Марка Шагала.  Шагал прислал приглашение в Париж. После предложения Шагала, переехать жить в Париж, жить и работать в Москве мне стало просто не возможно. «Мне делали провокации, бесконечные провокации, делали налеты на квартиру, уничтожали картины, письма, пытались убить. Затем я был арестован. В общей сложности я провел в тюрьме пять лет. Бутырская тюрьма, Матросская тишина, Троицко-Антропово под Москвой, потом принудительное лечение. Выжить помогало только творчество. Выжил, потому что занимался графикой Серия тюремных портретов, написанных маслом, рисунки, выполненные карандашом на бумаге, а иногда просто шариковой ручкой, поражают своей выразительностью, это портреты сокамерников преступников – убийц, мошенников, грабителей и просто воров. Эдуард уже шестнадцать лет живет в Джерси-Сити.

Пасмурный день
Название: Пасмурный день
Техника: холст, масло
Размер: 40 х 32 см
Год: 1967
Цена: 35 000 руб.

Оставить заявку на другие работы художника

* - обязательные для заполнения поля

Ваше Ф.И.О.*

Почта*

Телефон*

Сообщение