Клевер Юлий Юльевич
(1850-1924)
Живописец, график
Родился в семье профессора Дерптского университета. С 1867 учился в ИАХ, сначала как вольнослушатель на архитектурном отделении, с 1868 — постоянным учеником в пейзажном классе у С. М. Воробьева и М. К. Клодта. В 1870 за живописные этюды «Из Дерпта» и «Из Царского Села» был награжден малой и большой серебряными медалями. Несмотря на успехи, курса обучения не окончил. В 1876 за картины «Зима» и «Первый снег» получил звание классного художника 1-й степени. В 1878 за картину «Заброшенный парк в Мариенбурге» был удостоен звания академика. В 1879 совершил поездку на остров Нарген в Эстонии. В 1880-х много путешествовал по России и Европе. В 1880–1881 изучал пейзажную живопись в Германии. В 1881 за картину «Лес» получил звание профессора ИАХ. В 1882, 1883, 1884, 1885 в Петербурге прошли персональные выставки художника.
В конце 1880-х работал над устройством парка и декоративным оформлением особняка А. Г. Кузнецова в крымском имении Форос, для которого написал пятнадцать живописных панно.
В 1890-х был привлечен в качестве свидетеля по делу о злоупотреблениях конференц-секретаря ИАХ П. Ф. Исаева. В связи с этим временно покинул Россию, несколько лет жил в Германии. В конце 1890-х вернулся на родину. Жил в Петербурге, в Смоленской губернии, Белоруссии, Прибалтике. Преподавал в собственной студии в Риге.
Участвовал в выставках ИАХ, Московского общества любителей художеств, Санкт-Петербургского общества художников, Общества поощрения художеств, также экспонировал свои работы на Всемирной выставке в Вене (1873), Международных выставках в Филадельфии (1876), Берлине (1880, 1883, 1888) и Мюнхене (1879, 1888, 1891), Парижском Салоне (1882, 1884).
Работал почти исключительно как пейзажист. Благодаря высочайшему живописному мастерству картины Клевера были востребованы заказчиками и являлись предметом коллекционирования уже на рубеже XIX–XX веков; несколько работ художника приобрел в свою коллекцию П. М. Третьяков.
Сыновья Клевера — Оскар Юльевич (1887–1975) и Юлий Юльевич (1882–1942) — и дочь, Мария Юльевна (1878–1867), также стали художниками.
Произведения Клевера-старшего находятся во многих музейных собраниях, в том числе в Государственной Третьяковской галерее, Государственном Русском музее, Ярославском художественном музее, Рыбинском историко-архитектурном и художественном музее-заповеднике, Переславль-Залесском историко-архитектурном и художественном музее-заповеднике и др.
Техника: холст, масло
Размер: 160 х 102 см
Атрибуция: НИНЭ имени П.М.Третьякова
Год: 1907
Цена: по запросу
- Андеграунд (376)
- Западноевропейская живопись XVI - начала XX вв. коллекционного и музейного значения (410)
- Иконы (227)
- Картины для интерьера XIX-XX в. (194)
- Книги (4)
- Плакаты (14)
- Предметы интерьера и антиквариат (909)
- Русская живопись и графика XVII-XX вв. (468)
- Русское зарубежье (208)
- Советская живопись и графика (1632)
- Советская живопись музейного значения (287)
- Современные произведения (706)