Главная / Художники / Краснопевцев Дмитрий Михайлович

Краснопевцев Дмитрий Михайлович

(1925-1995)

Родился в Москве 8 июня 1925. Окончил Художественный институт имени В.И.Сурикова (1955), где среди его наставников был М.А.Добров, мастер миниатюрного офорта. Около 20 лет работал в «Рекламфильме». Дмитрий Краснопевцев занимает особое место в московском нонконформизме, он — один из старейших представителей русского андерграунда. Его спокойное, неброское, сосредоточенное искусство совершенно самостоятельно, самобытно и лежит вне всяких школ и направлений. Он — одиночка, и при кажущейся простоте творческого почерка ему очень трудно следовать.

У этого художника странная судьба. В советские времена его считали формалистом, он практически не выставлялся, его творчество знал узкий круг ценителей. При этом он был одним из первых художников Советского Союза, получивший известность на Западе.
Он не открещивался от действительности, он просто жил в своем мире. Осколки керамики, камни, книги в потертых переплетах, древние сосуды – в его мастерской все было расположено в известном только ему порядке. Так было в мастерской на Остоженке, затем в Черемушках.

Ранние офорты и живописные картины Краснопевцева меланхолически-романтичны. В конце 1950–1960х годах главным жанром для него стал «метафизический натюрморт», совмещающий традиции символизма и сюрреализма, – с простой, часто сломанной керамической утварью, сухими растениями, раковинами; эти своеобразные «черепа вещей» воспринимаются как поэтические символы Бренности, напоминающие об ирреальности окружающего мира.

Этот удивительный мир Краснопевцева — сама его личность, его спокойный, несуетливый, углубленно вдумчивый характер. И, конечно, огромный талант, который мог «приручить» вещи и наполнить их сообщество высоким духовно-нравственным смыслом. Собранные вместе в определенном композиционном порядке предметы неожиданно создают некий мистически-загадочный образ.
В годы перестройки Краснопевцев стал первым художником, удостоенным новой, «неформальной» премии «Триумф» (1993).

Коллекции:  Государственный музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина (Москва); Государственная Третьяковская галерея (Москва); Государственный Русский музей (Санкт-Петербург);  Московский музей современного искусства (Москва);  Екатеринбургский музей изобразительных искусств (Екатеринбург); Музей искусства (Берн, Швейцария); Музей Джейн Вурхис Зиммерли, коллекция Нортона и Нэнси Додж, Ратгерс университет (Нью-Брансуик, Нью-Джерси, США); Музей современного искусства (Нью-Йорк, США); Колодзей Арт Фонд (Хайланд-парк, Нью-Джерси, США); Собрание Евгения Нутовича (Москва); Собрание Валерия Дудакова, Марины Кашуро (Москва) ; Собрание Игоря Сановича (Москва);  Собрание Бар-Гера (Кельн, Германия);

 

Свержение Вандомской колонны, рабочий рисунок для киноафиши
Название: Свержение Вандомской колонны, рабочий рисунок для киноафиши
Техника: бумага, графиты карандаш, тушь, перо, кисть, акварель
Размер: 27,5 х 37,5 см
Год: 1950
Цена: 350 000 руб.

Оставить заявку на другие работы художника

* - обязательные для заполнения поля

Ваше Ф.И.О.*

Почта*

Телефон*

Сообщение