Крымов Николай Петрович
(1884-1958)
Русский художник, представитель символизма, мастер русской пейзажной живописи. Родился в Москве 20 апреля (2 мая) 1884 в семье художника П.А.Крымова, писавшего в манере "передвижников". Первоначальную профессиональную подготовку получил у отца. В 1904 поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества, где сперва занимался на архитектурном отделении, а в 1907-1911 — в пейзажной мастерской А.М.Васнецова. Участник выставки "Голубая роза" (1907), а также выставок "Союза русских художников". Жил в Москве, проводя также (с 1928) значительную часть года в Тарусе.
Уже в ранних своих работах примкнул к символизму — в том числе и в качестве графика-оформителя журнала "Золотое руно" (1906-1909). Натурные впечатления в ту пору порой претворялись у него в зыбкое красочное марево, напоминающее скорее гобелен, чем картину (Под солнцем, 1906, Русский музей). Позднее краски и формы обретают у Крымова все большую материальную предметность, однако природа, чаще всего безлюдная, пребывает не менее поэтической (Желтый сарай, 1909, Третьяковская галерея; Утро, 1916, Художественный музей, Ярославль). Безыскусная простота типичных среднерусских мотивов соединяется в "классических", тарусских картинах мастера (Речка, 1926; У мельницы, 1927; обе в Третьяковской галерее) с ясной гармонией композиции и особой системой "общего тона", переводящей ландшафт в сферу чисто эстетического созерцания. Считая сутью живописи не краску, а именно тон (наполняющий цвет светом), Крымов предлагал в качестве идеальной точки отсчета горящую спичку на фоне ярко освещенной солнцем стены. Изложил свои теоретические взгляды в статье О Левитане (1938).
Внес значительный вклад в сценографию, оформив во МХАТе Горячее сердце (1926) и Таланты и поклонники (1933) А.Н.Островского, а также Унтиловск Л.М.Леонова (1928). В 1919-1930 много работал и как педагог — в Пречистенском практическом институте, Высших художественно-технических мастерских (Вхутемас) и Московском областном художественном училище памяти 1905 года.
Умер Крымов в Москве 6 мая 1958.
Техника: картон, масло
Размер: 24,5 х 49,5 см
Год: 1940-е гг.
Цена: по запросу
Техника: холст на фанере, масло
Размер: 26,8 х 35,1 см
Атрибуция: НИНЭ им. П.М. Третьякова
Год: 1935
Цена: 1 680 000 руб.
Техника: картон, масло
Размер: 23 х 29 см
Атрибуция: Зелюкина Т.С.
Год: 1947
Цена: 672 000 руб.
Техника: бумага, простой карандаш
Размер: 15 х 21 см
Атрибуция: есть
Год: 1951
Цена: 85 000 руб.
Техника: холст, масло
Размер: 42 x 54 см
Атрибуция: ВХНРЦ им. И.Э. Грабаря
Год: 1940
Цена: 2 520 000 руб.
- Андеграунд (459)
- Западноевропейская живопись XVI - начала XX вв. коллекционного и музейного значения (437)
- Иконы (286)
- Картины для интерьера XIX-XX в. (236)
- Книги (4)
- Плакаты (14)
- Предметы интерьера и антиквариат (1126)
- Русская живопись и графика XVII-XX вв. (514)
- Русское зарубежье (235)
- Советская живопись и графика (2959)
- Советская живопись музейного значения (344)
- Современные произведения (1682)
- Новости искусства
- 28.09.2023 Женщина купила в комиссионном магазине картину за 4 доллара ради ее рамы. Позже выяснилось, что это работа Н. К. Уайета стоимостью целых 250 000 долларов.
- Новости аукционов
- 28.09.2023 АНОНС АУКЦИОНА N549 С 28 СЕНТЯБРЯ ПО 5 ОКТЯБРЯ
- Статьи об искусстве
- 21.09.2023 Аукционный дом Sotheby’s вышел победителем в битве за право на продажу коллекции Эмили Фишер Ландау