Либертс Лудольф
(1895-1959)
Живописец, сценограф, выдающиеся деятель Латвийской культуры
в расцвете сил эмигрировал в США. По нескольку его картин имеют в своих коллекциях такие состоятельные люди, как Кокалис, Каргин, Клявиньш, Плаудис, другие латвийские богачи. Плодовитый Либертс работал в первой половине ХХ века.
Родился 1895.13. апреля в уезде Мадони, Тирза, Латвия – умер 1959.11.марте в Нью-Йорке, США . Первый импульс заниматься искусством получил от художника В. Зелтиньша. Посещал художественную студию Ю. Мадерниекса. Учился с 1911. до 1912. в Художественно промышленном училище им. Строганова на отделение скульптуры в Москве. Закончил Казанскую художественную школу (1915 г.) где учился у русского художника Николая Фешина. И с 1913. до 1914. года работал декораторам в Казанской опере.
Принимает участие в Первой мировой воине как артиллерист. Получает награды за заслуги на боевом поле. В 1921. году художник возвращается обратно в Латвию и начинает активно рисовать.
С 1923. – 1932. - работает педагогом в Латвийской Академии художеств.
С 1942. – 1944. - руководителём мастерской Фигуральной живописи.
С 1924. – 1937. работает декоратором и режиссёром в Национальной оперы Латвии, так и за границе в Литве, в Финляндии, в Швеции, в Болгарии, в Югославию
С 1935. – 1940. и с 1941. – 1944. – Либертс был директором Государственной типографий бумаг и кованее денек.
В 1938. году он исполнял заказ работ связанных с репрезентательными помещениями Государственного президента в замке Риги. Член «Рижской группы» и общества «Садарбс» (1924. – 39.).
На выставках участвует с 1914 г. Участник выставок Фонда культуры Латвии, объединения художников «Зелёная ворона» в Латвии и за границей. Участвовал при устройстве Латвийского павильона на Всемирной выставке в Париже 1937 г.
Работая в Латвии, в начальным периоде чувствуется некоторое влияние конструктивизма. После путешествий по Западной Европе линии стали мягче, формы округлёнными, цветовая гамма нежнее, более серебристой. Чувствуется влияние импрессионизма, что позднее становится доминирующим.
Много писал пейзажи красивейших городов Европы – Венецию, Париж (в разные времена суток), Латвийские пейзажи, предместий за Двиной в Риге – Торнькалнс.
Работал в фигурном жанре – композиции на тему древних латышей, портреты.
В эмиграции после 1944 г. поначалу остановился в Австрии, после второй мировой войны – в Германии. В этом периоде много пишет темперой, 1947 г. в Штутгарте издан альбом его работ «Европейская симфония» с красивейшими зрелищами Европейских городов. В 1950 г. переезжает в США. Начал преподавать класс масленой живописи в Нью-Йорком городском колледже. В 1953. году Латышское объединение в Америке подарило в знак уважение президенту США Дваиту Д. Эйзенхауеру картину Л. Либертса «Башни Риги», которая потом весела в президентском рабочем кабинете Белова дома.
В последнем этапе своего творчества реальность отражал как сценическую видению, где главная роль играет и радостная одушевлённость, и сентиментальность, и угрюмость.
Работы художника можно найти в больших музеях Латвии, Франции, Австрии, Финляндии, Швеции, Бельгии, России и Америки. Сделал оформление сцен примерна для 70. спектаклей в Латвии, Литве, России, Финляндии, Швеции и Югославии. Творчеству Л. Либертса посвящено более чем 13 монографии, книг, которые изданы на пять языков.
- Андеграунд (380)
- Западноевропейская живопись XVI - начала XX вв. коллекционного и музейного значения (408)
- Иконы (226)
- Картины для интерьера XIX-XX в. (194)
- Книги (4)
- Плакаты (14)
- Предметы интерьера и антиквариат (832)
- Русская живопись и графика XVII-XX вв. (454)
- Русское зарубежье (206)
- Советская живопись и графика (1617)
- Советская живопись музейного значения (273)
- Современные произведения (698)