Икар Луи (Louis Icart)
(1888-1950)
Французский живописец. Родился в Тулузе. Жил в небольшом кирпичном доме на улице Traversière-de-la-balance в районе, где находились дома многих выдающихся писателей и художников, в том числе Тулуза-Лотрека. С ранних лет Луи начал заниматься рисованием. Пойдя по стопам отца, изучал банковское дело, но позже увлекался модой и вскоре стал известен своими эскизами. Свою карьеру Икар начал в студии, выпускающей открытки откровенного содержания. Сначала Луи делал копии, но вскоре и сам стал автором. Его работы стали появляться в журналах, поступали заказы на дизайн обложек для La Critique Théâtrale. Во Франции того времени стали весьма популярны гравюры с изображениями красивых женщин; зачинателями этой моды стали Paul-César Helleu и Manuel Robbe. Сочетание представлений о моде, очевидная любовь к прекрасным женщинам и понимание коммерческой успешности своих работ позволило Луи Икару стать одним из самых известных художников своего времени.
Икар участвовал в Первой мировой войне (в качестве пилота), во время которой продолжал рисовать. Вернувшись с фронта, он сделал принты своих рисунков, которые пользовались большим спросом. Творчество Икара достигло своего расцвета в период Ар Деко , и художник стал настоящим символом этой эпохи, работая при этом в своем собственном стиле, который опирался на искусство французских мастеров XVIII века, таких как Жан Ватто, Франсуа Буше и Жан Оноре Фрагонар. В картинах Икара некоторые видят сходство с импрессионистами Дега и Моне, в его акварелях – с символистами Редоном и Густавом Моро. В действительности же, Икар жил вне рамок модных художественных течений своего времени и не был столь благожелателен к современному искусству. Тем не менее, его парижские сцены являются прекрасной документацией той жизни, которую он видел вокруг себя, и они столь же популярны сегодня, как и раньше. Женские портреты Икара очень чувственны, часто эротичны, и всегда несут
в себе некий элемент юмора, который в его произведениях столь же важен, как и скрытая или явная сексуальность его героинь.
Художник встретил свою вторую жену Фанни в 1914 г - очаровательную 18-летнюю блондинку. Фанни стала натурщицей Луи и источником его артистического вдохновения на всю оставшуюся жизнь. После вторжения немцев в 1940 г Икар обратился к более серьёзным сюжетам в своём творчестве. Им была создана серия работ, отображавшая ужасы оккупации. Эта серия была названа L’Exode ( Бегство?) ; Икар, как и многие его соотечественники, был вынужден бежать из Парижа. В 1970-х гг интерес к творчеству Луи Икара возобновился, и эти работы были извлечены из архивных хранилищ Парижской академии искусств.
Техника: цветной офорт
Размер: 43 х 34 см ( по раме 58 х 50 см)
Атрибуция: есть
Год: 1920-1930-е гг.
Цена: 60 000 руб.
- Андеграунд (465)
- Западноевропейская живопись XVI - начала XX вв. коллекционного и музейного значения (440)
- Иконы (301)
- Картины для интерьера XIX-XX в. (230)
- Книги (4)
- Плакаты (14)
- Предметы интерьера и антиквариат (1190)
- Русская живопись и графика XVII-XX вв. (522)
- Русское зарубежье (241)
- Советская живопись и графика (2938)
- Советская живопись музейного значения (343)
- Современные произведения (1689)
- Новости искусства
- 07.12.2023 Выставка «Возвращение. Николай Фешин и Степан Эрьзя» в парадных залах Научно-исследовательского музея при Российской академии художеств до 4 марта.
- Новости аукционов
- 07.12.2023 АНОНС АУКЦИОНА 560 С 7 ПО 14 ДЕКАБРЯ
- Статьи об искусстве
- 13.11.2023 Закончился очередной аукцион Sotheby’s в Нью-Йорке