Купить картину - современный портал, позволяющий покупать и продавать произведения изобразительного искусства
Маковская Елена Константиновна
Скульптор, художник декоративно-прикладного искусства, живописец, график. Дочь живописца К. Е. Маковского, племянница художника В. Е. Маковского, сестра художественного критика С. К. Маковского. Училась в Тенишевской студии (1890-е) у И. Е. Репина, затем — в Высшем художественном училище живописи, скульптуры и архитектуры при ИАХ (1896–1897) в мастерской Репина, Школе А. Ашбе в Мюнхене (1897–1899). По возвращении в Петербург осваивала скульптуру под руководством С. Т. Конёнкова. Вместе с ним выполнила барельеф «История будущей войны», изображавший окоп с солдатами, сооружающими бруствер из трупов. В ученические годы занималась офортом.
В 1902 вышла замуж за австрийского скульптора Рихарда Лукша (1872–1936), с которым прожила до 1914. После замужества постоянно жила за границей: в Вене (до 1907), Гамбурге (с 1907). В 1906 приняла германское гражданство. Создала фриз для Венского городского театра (1906). Выполняла барельефы и скульптурные украшения для многих частных домов Гамбурга, Вены, Петербурга (овальные барельефы для галереи дома княгини М. А. Шаховской на набережной Фонтанки), а также садовые скульптуры. Занималась мелкой пластикой, керамикой, майоликой; создавала декоративные изделия из кованой меди. По заказу муниципалитета исполнила живописный триптих «Гамбург в 1800 году»; работала в области книжной графики. В 1900-х — 1910-х преподавала в Художественно-промышленной школе в Гамбурге.
С 1896 — участница выставок (выставка Опытов художественного творчества русских и иностранных художников и учеников в Петербурге). Член (с 1910) и экспонент «Мира искусства» (1902–1912, с перерывами). В 1904 была рекомендована И. Э. Грабарем в экспоненты Союза русских художников, но присланная художницей картина была отклонена по цензурным соображениям. Участвовала в выставках «Венок» (1908), «Салон С. К. Маковского» (1909) в Петербурге; выставляла работы в венском Сецессионе (1901–1907, с перерывами), салонах Тюильри (с 1927) и Независимых (с 1928) в Париже, многочисленных выставках в Гамбурге.
Произведения находятся в ряде музейных собраний, в том числе в Государственном Русском музее, Музее искусств и ремесел в Гамбурге.
- Андеграунд (444)
- Западноевропейская живопись XVI - начала XX вв. коллекционного и музейного значения (439)
- Иконы (226)
- Картины для интерьера XIX-XX в. (213)
- Книги (4)
- Плакаты (14)
- Предметы интерьера и антиквариат (940)
- Русская живопись и графика XVII-XX вв. (493)
- Русское зарубежье (219)
- Советская живопись и графика (2790)
- Советская живопись музейного значения (319)
- Современные произведения (1422)