Масютин Василий Николаевич
(1884-1955)
График, живописец, скульптор, писатель. Окончил Кадетский корпус и Михайловское артиллерийское училище, в течение двух лет служил офицером в Москве. В 1907 вышел в отставку. Осенью 1908 поступил в МУЖВиЗ, осваивал технику офорта под руководством С. В. Иванова. В 1907–1908 создал цикл рисунков «Семь смертных грехов», в 1909 — альбом офортов «Грех», в 1910–1911 альбом «12 офортов». В 1908 принял участие в выставке «Венок» в Петербурге. Экспонировал свои работы на выставках Московского товарищества художников (1908–1918), Союза русских художников (1910–1917), а также на Международной выставке печатного дела в Лейпциге в 1914. В том же году окончил МУЖВиЗ. К 1913–1914 относятся офорты «Кабачок», «Сумерки», «Годовщина смерти знаменитости», «Боль», «Любовь», «Конец», «Сломанный дом» и другие, где в гротескном ключе изображены обитатели трущоб и притонов.
В 1919 обратился к ксилографии и литографии. Выполнил циклы гравюр на дереве к своим фантастическим романам «Царевна Нефрет», «Дни творений», а также к книгам Э.-Т.-А. Гофмана «Дон Жуан», А. В. Луначарского «Иван в раю». Параллельно работал над серией станковых ксилографий «Вино, карты и женщины». В 1920 в Гравюрном кабинете Румянцевского музея состоялась персональная выставка произведений Масютина. В том же году эмигрировал в Берлин. В 1921–1923 сотрудничал в немецких издательствах, создал иллюстрации к книгам А. С. Пушкина «Бахчисарайский фонтан», «Медный всадник», «Руслан и Людмила», «Повести Белкина», «Борис Годунов»; М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»; А. С. Грибоедова «Горе от ума»; Н. В. Гоголя «Нос»; Ф. М. Достоевского «Старец Зосима»; Л. Н. Толстого «Детство, отрочество, юность»; А. А. Блока «Двенадцать» и другим.
В 1928 в Ленинграде была организована его персональная выставка. В 1930–1940 много занимался прикладной графикой, выполнял обложки, афиши, разрабатывал торговые марки, этикетки, рекламные плакаты. Его офорты и статьи о русских художниках публиковались в журнале Gebrauchsgraphik. С середины 1920-х часто обращался к живописи, писал портреты и натюрморты.
В. Н. Масютин, наряду с В. Д. Фалилеевым, А. П. Остроумовой-Лебедевой, является одним из ведущих мастеров гравюры первой трети ХХ столетия — времени расцвета этого вида искусства в России. Произведения Масютина находятся во многих музейных и частных собраниях, в том числе в ГМИИ им. А. С. Пушкина, Государственной Третьяковской галерее и других.
Техника: бумага, ксилография, автор. раскраска акварелью
Размер: 46 x 39 см.
Год: 1950-е гг.
Цена: 50 000 руб.
- Андеграунд (465)
- Западноевропейская живопись XVI - начала XX вв. коллекционного и музейного значения (440)
- Иконы (301)
- Картины для интерьера XIX-XX в. (230)
- Книги (4)
- Плакаты (14)
- Предметы интерьера и антиквариат (1190)
- Русская живопись и графика XVII-XX вв. (522)
- Русское зарубежье (241)
- Советская живопись и графика (2938)
- Советская живопись музейного значения (343)
- Современные произведения (1689)
- Новости искусства
- 07.12.2023 Выставка «Возвращение. Николай Фешин и Степан Эрьзя» в парадных залах Научно-исследовательского музея при Российской академии художеств до 4 марта.
- Новости аукционов
- 07.12.2023 АНОНС АУКЦИОНА 560 С 7 ПО 14 ДЕКАБРЯ
- Статьи об искусстве
- 13.11.2023 Закончился очередной аукцион Sotheby’s в Нью-Йорке