Главная / Художники / Миллес Джон Эверетт (Millais John Everett)

Миллес Джон Эверетт (Millais John Everett)

(1829-1896)

Английский живописец и график. Будучи одаренным ребенком, с 11 лет был принят в школу Королевской академии художеств, где получил фундаментальную выучку. Встреча с Хантом, а позже Россетти изменила направление его творчества. Загоревшись новыми художественными и социальными идеями, стал одним из основателей Братства прерафаэлитов (1848). Увлечение английским Средневековьем, живописью Раннего Возрождения, стремление к точной реалистической трактовке детали определили образно-стилистические особенности его искусства. С тщательностью натуралиста он пишет каждый малый цветок, как большинство прерафаэлитов мало заботясь о световоздушной среде, сбалансированности колорита в соответствии с законами перспективы. Чистые яркие краски его полотен, скорее, подчиняются эмоциональному строю композиции. Искренность чувства, иногда окрашенная сентиментальностью, непосредственность в восприятии сюжета и персонажей свойственны его картинам этого периода. Поначалу новизна живописной манеры прерафаэлитов вызвала бурю негодования у публики и критики, в хоре которой прозвучал и голос Ч. Диккенса, уничижительно отозвавшегося о картине Миллеса Плотничья мастерская (Христос в доме родителей; 1850, Лондон, галерея Тейт). В 1852 художник создал самое знаменитое свое произведение — Офелия (Лондон, галерея Тейт). В нем впервые появилось изображение Э. Сиддал, модели и впоследствии жены Россетти. Миллес стремился изобразить главную героиню, в точности следуя тексту шекспировского Гамлета. Натурщица позировала ему, будучи погруженной в ванну, а речные заросли он писал на берегу Темзы. И хотя художнику не до конца удалось свести воедино разновременно написанные пейзаж и фигуру, картина стала своеобразным олицетворением всего искусства прерафаэлитов. Полотно получило признание и было выставлено в 1855 на Всемирной выставке в Париже. В 1850-е Миллес с успехом занимался книжной графикой, в числе прочего создав трогательные, овеянные зимней сказочностью иллюстрации к Кануну дня св. Агнессы А. Теннисона (1857). Наиболее плодотворный период творчества художника, связанный с прерафаэлитизмом, был очень коротким. Уже в конце 1852 он вернулся назад в Академию, с которой еще недавно так страстно боролся. Его искусство деградировало в сторону слащавости, напыщенности и банальности. Такой ценой было куплено материальное благополучие, титул баронета (1885) и, наконец, президентское кресло (1896). Другие произвидения: Лоренцо и Изабелла (1849, Ливерпуль, художественная галерея Уокера); Приказ об освобождении. 1746 (1852—1853, Лондон, галерея Тейт); Слепая девушка (1854—1856, Бирмингем, Гор. музей и художественная галерея).

Оставить заявку на другие работы художника

* - обязательные для заполнения поля

Ваше Ф.И.О.*

Почта*

Телефон*

Сообщение