Главная / Художники / Репников Анатолий Иванович

Репников Анатолий Иванович

(род. 1954)

Живописец. Член Санкт-Петербургского Союза Художников.
Родился 04 августа 1954 года. Учился в Изостудии челябинского Дворца культуры железнодорожников с 14 до 17 лет у Павлова Рудольфа Александровича. Окончил в Челябинске вечернюю школу в 1971 году, позже Профессионально-техническое училище по специальности каменщик-монтажник. 1979-1984 гг.- учился в Ленинградском Высшем Художественно-Промышленном училище им.В.И. Мухиной (бывшее барона Штиглица), на кафедре монументальной живописи. Специальность — монументальная живопись. Работает в техниках станковой живописи, уникальной станковой графики, скульптуре, монументальной росписи. Член Санкт-Петербургского Союза Художников с 1991 года по секции монументальной живописи. Рекомендации для поступления в СХ выдали: А.Ю. Талащук (ректор ЛВХПУ, народный художник РФ), В.Г. Леканов — зав кафедрой монументальной живописи, выдающийся педагог О.И. Кузнецов. Участвовал во многих выставках сообщества художников-монументалистов »Стена», а также на Весенних и Осенних выставках Союза Художников Санкт-Петербурга. В 2004 и 2006 годах участвовал на Биеннале графики, под кураторством О.Ю. Яхнина. Графика Анатолия Репникова очень многообразна. Когда он из маленького размера листа пытался выйти на большие размеры холста, у него всегда возникали самые естественные творческие вопросы. Он говорит: «Когда с маленького выходишь на большой размер, то начинаются проблемы. И начинаешь думать. »А дальше что?»». А дальше — масштаб пятна и пространство, которое нужно заполнять. Среди масштабов фигур он вводит ритмы. Например, сквозь женское лицо в масштабе его живописи ощущается бабочка. И главное, чтобы ее лицо, бабочки, не было как у дауна. Даунов он уже много накрутил в своей графике.
Каждый художник, имея некую космическую связь с небесами и чувствуя их мистический посыл, обращается к библейской теме. Возможно, это ощущение долга перед библейской историей, ответ на посыл, который идет сверху. Анатолий Репников в разные периоды творчества обращается к образам распятия и Голгофы. Для него распятие — вечная тема, как тема материнства и тема любви (Адам и Ева). Голгофа — самая трагическая сцена Нового завета. Художник выказывает сострадание, наполненное индивидуальным ощущением вечности и состоянием души. Это его крестный путь за создателем, это его переживания. К тому же, это попытка понять происходящее, смоделировать ситуацию так, как видит ее художник. Его «голгофы» — это мистическое восприятие бытия, которое передается в зрительный ряд, в живопись и графику. Репников мистически к этому готов и расположен. Его распятия разных периодов — не самоуничтожение, не личный апокалипсис, а последующая готовность к самовоскресению, к новому этапу работы. Проданная в Нью-Йорк картина «Голгофа» (1991 г., х., м., 80×60) соединяет в себе изображение распятого на кресте человека со сценами бытовых сюжетных ситуаций и участвующих в этих ситуациях людей, безразличных к состоянию распятого. Полотно «Распятие» (1996 г., х., м., 100×65) отличается тонким пластическим соотношением распятой белой фигуры и жесткого, как корабельная мачта, креста. Окружающий распятую фигуру хаос насыщен знакомыми геометрическими, экспрессивно-цветовыми абстракциями, подобно которым художник, впоследствии, наполнит окружение «Лилит». «Распятие» (2003 г., бум. кар.) — тональный рисунок со сценой хорального, полифонического апофеоза, где изображены три распятые фигуры на конструктивных крестах, в сложных ракурсах. По насыщенности существования окружающих разноликих и разновеликих персонажей среди темных кулисных пространств, по угловому плоскостному расположению распятых фигур, по детализации физиогномики и анатомичности их телопластики это графическое изображение является непревзойденным шедевром. Сам же Репников особенно выделяет маленькую графическую работу полуабстрактную сюрреалистическую. Это «Распятие» (2005 г., бум., акв., гуашь), где акварель дала подтек и растворилась в нужной массе, где на земле вокруг распятого на длинной линии креста существуют какие-то черные фантомы и ходят хищные силуэты, где за Голгофой фон наполнен облачными просветами. Образы Христа, распятий, Голгофы он пишет исключительно для себя. Сюрреалистические пластические детали в его работах очень разнообразны. Овальное закручивание линий, завязывание узлов из змееподобных форм, наматывание нитяных сеточных плоскостей в текстурах фонов. Плавное, как скольжение, движение конструкций декоративных элементов, стекание нитяных драпировок. Напряженная энергия ритма увеличивается насыщенностью цвета, плотностью фактур. Русский абстрактный сюрреализм ХХI в.

Оставить заявку на другие работы художника

* - обязательные для заполнения поля

Ваше Ф.И.О.*

Почта*

Телефон*

Сообщение