Главная / Художники / Салганик Ивета Львовна

Салганик Ивета Львовна

(1926 - 1996)

 Супруга Алексея Леонидовича Гландина - Ивета Львовна Салганик, представляет другую грань творчества. Родившись в 1926 г. в Кишиневе, она в 1949 г. окончила Одесское художественное училище, в котором и познакомилась со своим будущим мужем. Это обстоятельство не меньше, чем усвоение принципов одесской школы живописи, отразилось на творчестве художницы, да и на всей ее дальнейшей жизни.


    Однако, ее кумирами в искусстве были и другие мастера. И предпочтение она отдавала не пейзажу, а натюрморту. На ее творческую судьбу самое заметное влияние оказало искусство Александра Волкова, одного из ведущих художников восточного крыла русского авангарда, автора знаменитой “Гранатовой чайханы”. Ивета была лично знакома с этим феноменальным живописцем и педагогом и очарована его работами, особенно натюрмортами, в которых тот достиг редкой интенсивности звучания цвета, в соединении темперной и масляной красок.


    Естественно, что каждый художник по-своему переосмысливает творчество своих кумиров, по-своему интерпретирует их живописно-пластические открытия и содержательную концепцию. Будучи натурой впечатлительной и разносторонне одаренной, Ивета Салганик впитала в себя магическую силу уникального таланта А.Волкова. Вместе с тем женская натура и стремление к адекватному самовыражению, определило характер воплощения в работах индивидуальных творческих принципов и собственного миропонимания. И, если в пейзажах художницы еще просвечивают принципы одесской школы “игры с цветом” в световоздушной среде, то “тихий” жанр – натюрморт – стал тем способом творческого самовоплощения, который позволяет любителям и знатокам искусства увидеть в картинах Салганик редкое своеобразие мироощущения, эмоциональный камертон, который предопределяет суждение зрителя о ее неповторимом даре.


    Полотна художницы отмечены удивительной красочностью и оптимизмом, радостью соприкосновения с реалиями повседневной жизни, которые скрашивают и украшают наше существование. Цветы и травы в букетах, плоды и другие дары природы, домашняя утварь и предметы интерьера – все соседствует в натюрмортах не случайно, а подчиняясь ведомой лишь автору драматургии, вступают в сложные смысловые и пространственные отношения на подмостках сцены ограниченной площадью холста. При всей уравновешенности композиции, внешней статичности, ее работы обладают скрытой динамикой, движением, диктуемым внутренним чувством мастера. Предметы вылеплены настолько достоверно, что как бы осязаемы и зримы, но их подчеркнутая материальность не делает их ансамбли приземленней. Особую роль в картинах художницы играет цвет – эмоционально насыщенный и энергичный, он инспирирует в зрителя оптимизм и стремление к сотворчеству. Колористическая гамма полотен Иветы Салганик – органичное выражение ее жизнерадостного, несмотря на все превратности судьбы, восприятия многокрасочной картины мира.


  Несомненно, ей были доступны “некие законы творчества”, по которым, как утверждал К.Паустовский, “истинный художник отличается от ремесленника своей способностью как бы на лету и в один миг открывать скрытые от многих, почти неуловимые вещи и закреплять их в точных образах для длительной жизни”.

Оставить заявку на другие работы художника

* - обязательные для заполнения поля

Ваше Ф.И.О.*

Почта*

Телефон*

Сообщение