1883-1948
Шевченко Александр Васильевич
(1883-1948)
Художник яркого дарования Александр Васильевич Шевченко обязан был увлечься поисками новых форм и выразительных средств, ибо его обучение и становление происходило в начале ХХ века. В 1913 году он напишет две брошюры: «Принципы кубизма и других современных течений» и «Неопримитивизм». Его теория. Его возможности. Его достижения. Несомненно, на его первой из названных брошюр сказалось хорошее знакомство с французской живописью, когда А. Шевченко после окончания Строгановского училища и Московского училища живописи, ваяния и зодчества (1899-1909) стажировался во Франции в академии Р. Жюльена и в мастерской Э. Каррьера. Вторая брошюра и дань примитивизму явились следствием знакомства с М. Ларионовым и его влияния на художника — он участвовал в выставках «Ослиный хвост», «Мишень» и «№ 4».
Однако А.В. Шевченко не стал ни правоверным кубистом, ни несомневающимся примитивистом, ни ярым последователем Сезанна, влияние которого на творчество художника было наибольшим. Живописец пропускал через себя все влияния, оставляя ту незначительность, которая в сплаве с устремлениями художника к традициям русского изобразительного искусства создавала оригинальные произведения — бытовые зарисовки, натюрморты и пейзажи.
В советские времена А.В. Шевченко продолжал эксперименты, организовывал выставки, преподавал. Его поездки по Кавказу в 1930-е годы способствовали появлению интересного цикла работ и знакомству художника с местным бытом. В последнее десятилетие своей жизни А.В. Шевченко из-за болезни практически не писал своих привлекательных полотен. Их заменили его неординарные, полные метких наблюдений и замечаний воспоминания.
Оставить заявку на другие работы художника
