Светославский Сергей Иванович
(1857-1931)
Приехавший из Киева в Московское училище живописи, ваяния и зодчества Сергей Светославский настолько успешно проходил курс обучения (1874—1882) у А.К. Саврасова, В.Г. Перова, В.Д. Поленова, что своей первой самостоятельной работой Из окна Московского училища живописи (1878) порадовал не только своих учителей, но и великого ценителя и собирателя русской живописи П.М. Третьякова, который приобрел картину для своей коллекции.
Картина имела и другое важное значение для С. Светославского — она положила начало циклу картин, написанных будто из окна того или иного здания в Москве и Киеве: "Дворик" (1884), "Постоялый двор в Москве" (1892). Художник не стремится показать парадные виды больших городов — напротив, его дворики сознательно заурядны, часто несут чувство сострадания к неустроенности человеческой, городской жизни.
С.И. Светославский совершал длительные путешествия по Украине, Кавказу, бывал в Средней Азии, создавая по результатам поездок картины, несущие своеобразие окраин тогда еще Российской империи. К сожалению, болезнь глаз наложила с начала 1920-х годов табу на работу художника. По поводу одной из представленных картин следует сделать два замечания: во-первых, вновь, после стараний И.С. Глазунова, появилась возможность написать кусочек Москвы из окна теперь Российской академии живописи, ваяния и зодчества, и, во-вторых, есть и потери: церковь Фрола и Лавра, главы которой изображены на полотне, осталась в прошлом.
Техника: Холст, масло
Размер: 63.2 x 43.8 см.
Атрибуция: ВХНРЦ им.И.Э.Грабаря
Год: 1910-20 гг.
Цена:6 250 000 руб.
- Андеграунд (381)
- Западноевропейская живопись XVI - начала XX вв. коллекционного и музейного значения (408)
- Иконы (226)
- Картины для интерьера XIX-XX в. (194)
- Книги (4)
- Плакаты (14)
- Предметы интерьера и антиквариат (832)
- Русская живопись и графика XVII-XX вв. (459)
- Русское зарубежье (206)
- Советская живопись и графика (1618)
- Советская живопись музейного значения (273)
- Современные произведения (700)