1877-1945
Вещилов Константин Александрович
(1877-1945)
Русский живописец, график, сценограф.
Родился в 1877 году в Петербурге.
В 1893–1896 учился в Рисовальной школе Общества поощрения художеств, в 1896 перешел в Рисовальную школу княгини М.К.Тенишевой в Санкт-Петербурге. В 1898 поступил в Высшее художественное училище живописи, скульптуры и архитектуры при Академии художеств, занимался в мастерской И.Е.Репина. Параллельно являлся слушателем Высших художественно-педагогических курсов при Академии художеств (1902–1903). В 1904 за картину «Иоанн Грозный после казанских побед» получил звание художника и право пенсионерской поездки за границу. В 1904 г. окончил Академию художеств с золотой медалью. Любимый ученик Репина.
Здесь же в Академии он познакомился с Ф.В.Сычковым.
С 1904 (до 1917) — постоянный экспонент Общества русских акварелистов, с 1911 — его член.
В 1905–1906 как пенсионер Общества поощрения художеств жил в Италии и Франции.
В 1905 за картину «Прощеное воскресенье на Руси в XVIII столетии» получил премию А. И. Куинджи, в 1908 — премию Общества поощрения художеств за картину «Степан Разин на Волге».
В 1908 окончил Археологический институт.
В 1912 совершил путешествие в Египет и Палестину, где работал над этюдами к картине «Цезарь и Клеопатра», а также Италию и Францию. После учёбы за границей увлёкся батальной живописью и стал работать живописцем Морского министерства. Там он создает ряд произведений, посвященных русско-японской войне («Эскадра адмирала Рождественского», «Стоянка военных судов в Порт-Артуре» и др.).
С 1910 занимался сценографией, оформил пьесу А.С.Суворина «Царь Дмитрий Самозванец и царевна Ксения» для театра Литературно-художественного общества.
В 1913 исполнил эскизы костюмов и декораций к операм «Богема» Дж.Пуччини и «Кармен» Ж.Бизе для театра Музыкальной драмы.
С 1914 заведовал декорационной частью Суворинского театра.
С 1914 (до 1918) экспонировал свои работы на выставках ТПХВ, участвовал в выставках Товарищества художников и Общества Куинджи.
В 1916 избран академиком Академии художеств.
После работал в Обществе взаимного вспомоществования русских художников (1918).
В 1919 принял участие в Первой Государственной свободной выставке произведений искусств в Петрограде.
В 1920 исполнил зарисовки участников II Конгресса Коминтерна.
В 1922 эмигрировал во Францию, жил в Париже.
В 1927 и 1928 прошли персональные выставки Вещилова в галерее «Шарпантье».
В 1927 экспонировал работы на «Выставке театрально-декорационного искусства 1917–Х–1927» в Ленинграде.
В 1928–1930 работал художником-декоратором и режиссером в Русском интимном театре Д. Кировой.
С 1933 — член правления секции художников при Союзе деятелей русского искусства во Франции. Участник многих групповых выставок русского искусства за рубежом, в том числе в 1930 — в Белграде, в 1931 и 1932 — в Париже.
В середине 1930-х переехал в США, организовал персональную выставку в галерее «Метрополитен» в Нью-Йорке.
Жертвовал свои картины для благотворительных лотерей в пользу Союза бывших русских судебных деятелей, Московского землячества, Морского собрания и др. Был почетным членом бывших русских морских офицеров в Америке.
Работы Вещилова хранятся в Русском музее, в Третьяковской галерее, Одесском художественном музее, Дальневосточном художественном музее в Хабаровске и многих других собраниях.
