Из серии «По Енисею»

375 просмотров (из них сегодня 0)
Художник: Бернадин Владимир Алексеевич
Техника: бумага, смешанная техника
Размер: 44 х 71 см
Год: 1989
35 000 image

Владимир Алексеевич Бернадин родился 14 октября 1921 года, точная дата смерти не известна (пропал без вести во время грузино-абхазской войны 1992-1993г). Художник, график, скульптор, член Союза художников СССР, участник международных выставок.
Вашему вниманию представлена коллекция акварельных работ талантливого советского живописца, графика, скульптора. За 50 лет творческой деятельности им были созданы много великолепных работ, разнообразных по тематике и технике исполнения, экспериментальных по своему характеру. Его произведения проникнуты лиризмом, любовью к человеку.
В 1970-е-1980-е годы Сухуми являлся одним из лучших курортов огромной страны со своей атмосферой. Сюда приезжали за отдыхом, здоровьем и яркими впечатлениями. Этому способствовала сеть санаториев, турбаз. На одной из них «Имени XV-летия ВЛКСМ» Владимир Алексеевич Бернадин числился художником-оформителем, что давало ему мастерскую, прекрасную натуру и множество новых зрителей. Его картины, рисунки и скульптуры экспонировались в залах санаториев, украшали местный аэропорт, административные здания города.
Жанры его картин самые разные – портреты (особенно удачны женские и детские), пейзажи. В.А. Бернадин писал и крупные исторические полотна, связанные с историей России. Современники описывали их как композиции со сложной структурой и остроумной драматургией. На его полотнах и в небольших акварелях изображены узнаваемые пейзажи Сухуми, Пицунды, а также материалы поездки на Енисей, в Подмосковье. Моделями его портретов служили и соседские ребята, и прекрасные юные курортницы. Так же он создавал образы исторических личностей: Г.К. Жукова, А.С. Пушкина. «Джанибеков (космонавт) был у меня в мастерской (пролетая Сухуми, увидел в аэропорту) и приехал. Ему очень понравились мои акварели. Я ему подарил(2).». Постоянную выставку Бернадина в Пицунде посетил Леонид Ильич Брежнев. Работы художника Леониду Ильичу восхитили и он, участник войны, попросил в дар двухметровую скульптуру солдата. Данная скульптура находилась у Брежнева в приемной.
К созданию акварелей Бернадин подходил вдумчиво, аккуратно. Несмотря на виртуозную технику эти пейзажи вовсе не натурные, а проработанные в мастерской (создавал он и варианты сюжетов). Большое внимание Владимир Алексеевич уделял качеству материалов: бумаги и краски, которые ему с большими сложностями присылали в Абхазию друзья. «Днями вышел за город и на дороге стал рисовать какой-то забор. И сразу наряд….Заподозрили в том, что я наношу какие-то координаты для другой стороны…Современный шпион в акварельных полутонах» — иронизировал Бернадин.
В те суровые времена многие картины Бернадина были похищены из мастерской «все большие картины на холсте украли (ночью). Ты их помнишь в т.ч. и Веру Григорьеву. Все охают, коллеги поздравляют с успехом», «кстати, интересно, после ограбления появилась статья в газете (посылаю). И главное цена и спрос на мои работы увеличился втрое. Авторитет десятикратно. Значит все нужно  в жизни… Ведь интересно??? А?».
Неутомимый характер Владимира Бернадина поддерживал его в трудные дни. Разруха, голод, агрессия вокруг художника переплавлялись силой его таланта в светлые пейзажные мотивы. Всю жизнь Владимир Бернадин служил своему кумиру — искусству, которое делало её осмысленной, нужной, эмоционально окрашенной. Непрактичный, наивный пожилой художник, желавший видеть только красоту, оказался на лини огня. Во время грузино-абхазской войны значительная часть работ художника  была уничтожена, «мастерская разбита танком», «выставка вся в аэропорту погибла (я пережил)».
Владимир Алексеевич писал: «Лично у меня сложилась жизнь гораздо лучше, чем у многих современников. Всегда был сыт, одет и занимался любимым делом, а это уже счастье. Жалеть не о чем».