Главная / Картины / Художники эмиграции / Графика / Литография «Волосы», 1961

Литография «Волосы», 1961

17 просмотров (из них сегодня 0)
Художник: Матисс Анри
Техника: литография
Размер: 24 × 18 см
Год: 1961
130 000 руб.image

Анри Эмиль Бенуа МАТИСС (Henri Émile Benoît Matisse, 1869–1954) Волосы. Лист из каталога выставки Henri Matisse. Les Grandes Gouaches Découpées. 1961 (24 × 18 см)

Бумага, литография. 24 × 18.

Справа внизу дата и подпись (в камне): H. Matisse 52.

На обороте: Без названия

Литография. 24 × 18

Выставка: Henri Matisse. Les Grandes Gouaches Découpées. Paris, Musée des Arts Décoratifs. Март — май 1961

Каталог выставки: Henri Matisse. Les Grandes Gouaches Découpées. Paris.: Musée des Arts Décoratifs, 1961. — 74 с.: с илл. — 13 цветных литографий и черно-белые фотографии. С предисловием Franc̜ois Mathey

Тираж: 2000 экземпляров

Издательство: Mourlot, Paris

В 1940-х годах Матисс начал работать в технике декупажа (от фр. découper — вырезать), или, как он сам называл свой творческий метод, «рисования ножницами». Он вырезал из листов бумаги, окрашенных гуашью, различные фигуры, создавал с ними оригинальные композиции, отличающиеся свободной компоновкой элементов. В результате декупажи Матисса суммируют его опыт как живописца и графика. В этих произведениях ярко проявилось игровое начало, а также свободный импровизаторский дух. Так, художник остался верен эстетическим принципам фовизма, задействуя в характерной для него манере чистый цвет, оказывающий непосредственное эмоциональное воздействие на зрителя.

Многие декупажи Матисса получили широкую известность, часть их была репродуцирована в качестве отдельных литографий. Одной из самых знаменитых стала серия «Голубая обнаженная». Работы этого цикла многократно воспроизводились в печати и стали вызывать устойчивые ассоциации с именем художника. Матисса как живописца всегда привлекала красота и пластика женского тела, и он продолжил исследование его выразительных возможностей с помощью ножниц и бумаги, создавая различные вариации изображений обнаженной натуры. Вырезая абстрактные фигуры с плавными контурами, условно напоминающие формы женского тела, художник составлял из них плоскостные силуэтные композиции с женскими фигурами в различных позах — сидящих, стоящих, лежащих, прыгающих на скакалке. Все работы выполнены в лаконичной бело-голубой цветовой гамме, которая во многом обуславливает эстетическую привлекательность образной составляющей всей серии. Женщина в интерпретации Матисса сводится к знаковому образу, очищенному от любого рода индивидуальных характеристик. В какой бы позе ни пребывали обнаженные героини художника, они предстают перед зрителем в своем изначальном естественном состоянии — свободными, раскованными и верными своей природе.