Пейзаж с облаками

12 просмотров (из них сегодня 0)
Художник: Замалеев Талгат Фарагатович
Техника: холст, масло
Размер: 70 х 50 см
Год: 2000-е
30 000 руб.image

подпись внизу справа и с обратной стороны

Замалеев Талгат Фарагатович 1959-2016 гг.
Художник живописец. Член Союза художников России.
Т.Ф. Замалеев родился в Татарстане в 03.01.1959 году, двадцатилетним юношей приехал в Петербург и поступил в ЛВХПУ им. Мухиной. После окончания вуза в 1986 году решил остаться в городе на Неве и увлеченно стал заниматься творчеством. Все картины художник писал с натуры. Современный художник, живописец, автор ярких, выразительных по цвету пейзажей с видами Петербурга, колоритных натюрмортов и портретов. Петербург с его живописными видами набережных и каналов, строгой архитектурой фасадов и романтикой пригородов, стал главной темой творчества Талгата. Каждой своей работой он как бы заново открывает для себя и зрителя Петербург, представляя город в лучах восходящего солнца, в красках заката, через серебристую пелену дождя и на фоне ночного неба. Любимый город вдохновляет художника на творчество снова и снова. Где бы ни гулял Талгат, этюдник и краски всегда у него за плечами, а настроение бесконечно писать с натуры не покидает его никогда. Состояние радости и поэтического полета выражено в его ярких по цвету панорамных пейзажах. В некоторых своих работах Замалеев выступает как приверженец традиций петербургской школы живописи. Например, в таких картинах, как «Огонек за рекой», «Цветы на болоте», «Тропинка у реки», «Мокрые деревья» он продумывает композицию до мелочей, цветовую гамму выбирает строгую и спокойную. Однако же, яркий талант художника раскрывается в произведениях, написанных свободной широкой кистью, в тех работах, где поверхность холста напоминает пеструю мозаику, а цвет очень интенсивен. Талгат смело сочетает здесь холодные и теплые тона, стремясь к особой выразительности и декоративности изображения: «Вид на Спас», «Мойка. Красная лодка», «Ночной Дворцовый мост», «Елагин остров» и многие другие работы. Особое место в творчестве Т. Замалеева отведено портрету. В этом жанре художник проявил себя как приятный собеседник, ведущий диалог со своей моделью. Талгат сразу видит главное в человеке и не отвлекается на посторонние детали, ловит характерные черты меткими ударами кисти и всегда попадает в цель. Его вдохновляют люди, живущие с ним в одном городе, среди которых он находит колоритные образы; ему нравится переменчивая погода Петербурга, дарящая ему огромную палитру настроения и возможность импровизировать. В своих питерских мотивах Талгат Замалеев предстает как профессиональный мастер, продолжатель традиции «мухинской» живописной школы, которая связана с прославленным творческим вузом, недавно вновь получившим имя своего создателя барона А.Л. Штиглица. Многие ленинградские живописцы – ровесники Талгата или представители старшего поколения, также связанные с этой школой, в пору учебы или самостоятельной творческой работы ориентировались на «классику» новаторской живописи конца девятнадцатого – начала двадцатого века. Открытия французских импрессионистов, Сезанна, Ван Гога и Матисса и их русских последователей – художников общества «Бубновый валет» по-своему отразились и в полотнах Талгата, обретая, может быть, более эмоциональную окраску, свойственную искусству немецкого экспрессионизма 1910-1920-х годов. Но Замалеев, искренне восхищаясь свободой живописного исполнения, отдавая предпочтение форсированной открытой палитре, создает не реплики на шедевры великих европейских и русских предшественников, но открывает нечто свое, созвучное именно его представлению о мире. Примечательно, что раскрепощенность энергичной манеры всегда вводится в его городских пейзажах в достаточно строгие пространственные границы. Достаточно взглянуть на Кунсткамеру или Инженерную улицу, в створе которой открываются здания цирка и Кордегардии Михайловского замка – и мы понимаем, насколько точно и тонко мастер чувствует специфику классического Петербурга. Перспектива широких прямых улиц или панорама Невы, властно увлекающая взгляд от Дворцового моста к Финскому заливу – всё это кажется удивительно знакомым, близким, но пережитым (именно благодаря художнику!) словно впервые. Наверное, так совершенно по-новому мы воспринимаем примелькавшиеся здания и памятники в момент какого-то необычного природного явления. Однако Талгат Замалеев не стремится внести в свои работы внешнюю экстравагантность, щегольнуть артистизмом исполнения. Его полотна рождены напряженным трудом, стремлением постоянно совершенствовать мастерство через работу с натуры. Пожалуй, здесь не менее сложно для автора не подчиниться «диктату натуры», сохранить свой узнаваемый стиль, способность к декоративному обобщению цвета и формы. И в изображениях садовых цветов – эффектных, наполненных витальной силой тепла и солнца, Талгат, больше доверяясь естественным формам природы, остается подлинным живописцем. Он влюблен в цвет, верит в его способность создавать новый мир, гармоничный и праздничный. И он словно дает нам право продолжать вместе с ним этот поиск красоты в простых и вечных мотивах, которые в волшебном зеркале живописи каждый раз открывают какие-то потаенные свои грани. Без них наша жизнь стала бы ощутимо беднее и лишилась той глубины и полноты бытия, которая по-настоящему открывается в момент творчества. Выставочная деятельность: 1978 — участник всесоюзной выставки дипломных работ в Москве; 1995 — персональная выставка в Доме Кино на Караванной; 1996 — персональная выставка в Доме Журналиста на Невском; 2003 — выставка в Lenexpo 2004 — персональная выставка в Доме-музее С.Бродского; 2004 — выставка в Елагином Дворце; С 1998 постоянная экспозиция работ в здании Университета Collegium Polonicum. В ноябре 2016 года трагически оборвалась жизнь петербургского живописца Талгата Замалеева. Работы находятся в частных собраниях в России и за рубежом.