Ромео и Джульетта

61 просмотров (из них сегодня 0)
Художник: Шагал Марк (Моисей) Захарович
Техника: литография
Размер: 35 х 52 см
Атрибуция: Сертификат аутентичности
210 000 руб.image

«Ромео и Джульетта» Берлиоза
Фрагмент росписи центрального плафона Парижской Гранд Опера.
Зеленый сектор.

Marc Chagall «Roméo et Juliette» Berlioz
Hand signed Lithography

35х52 см (в свету)
64х76 см в раме

Литография cобственноручно подписана автором.
В правом нижнем углу карандашный автограф художника.

Работа прекрасно оформлена, под стеклом в качественной раме.

Прилагается сертификат аутентичности.

В 1963 году Андре Мальро (министр культуры Франции) решил, что зрительный зал национальной французской оперы пора обновить.
Увидев декорации Шагала для балета «Дафнис и Хлоя», Мальро предложил художнику сделать роспись плафона для Парижской оперы.
Андре Мальро считал, что Шагал — единственный художник, который может справиться с заданием.

Новость о том, что плафон для оперы Гранье будет расписывать Шагал, вызвала много разногласий.
Кто-то выступал против того, чтобы над французским национальным памятником работал белорусский еврей,
кто-то — против того, чтобы художник с неклассической манерой письма расписывал часть здания, имевшего историческую ценность.

Но, несмотря на это, Марк Шагал, которому к тому времени было уже 77 лет, принялся за работу.
Над проектом художник работал почти год.
В итоге было потрачено около 200 килограммов краски, а холст занимал 220 м². К потолку плафон прикреплен на высоте более 21 метра.

В своей работе Шагал вернулся к темам влюбленных, музыкантов, танцоров, животных и ангелов.
Художник разделил плафон на 5 цветных секторов: синий, желтый, красный, зеленый и белый.

• В секторе, окрашенном в синий, — «Борис Годунов» Мусоргского и «Волшебная флейта» Моцарта».
• На желтом фоне — «Лебединое озеро» Чайковского и «Жизель» Адана.
• В красном секторе — «Жар-птица» Стравинского и «Дафнис и Хлоя» Равеля.
• В зеленом — истории любви: «Ромео и Джульетта» Берлиоза и «Тристан и Изольда» Вагнера.
• На белом — опера Дебюсси «Пелелас и Мелизанда».

В центральном кругу купола, вокруг люстры изображены: «Кармен» Бизе, а также работы Бетховена, Верди, Глюка.
Кроме того, на плафоне можно увидеть парижские архитектурные достопримечательности: Триумфальная арка, Эйфелева башня, дворец Конкорд и Опера Гарнье.
Свою работу Шагал назвал «цветное зеркало шелков и блеска драгоценностей».
Идея заключалась в том, чтобы выразить восхищение оперными и балетными композиторам.

23 сентября 1964 года проект был открыт для зрителей.
На открытии присутствовали более 2000 гостей. Работа Шагала не разочаровала никого.

Парижский корреспондент New York Times написал:
«На этот раз лучшие места в зале находились по центру.
Сначала большая хрустальная люстра, висящая в центре потолка, была выключена… весь кордебалет вышел на сцену,
после чего в честь Шагала оркестр исполнил “Симфонию Юпитера” Моцарта, любимого композитора Шагала.
Во время двух последних тактов люстра зажглась, осветив работу художника во всей красе, под восторженные аплодисменты публики.
После этого даже ярые противники среди комиссии замолчали…»