Сарайчик

54 просмотров (из них сегодня 0)
Художник: Дормидонтов Николай Иванович
Техника: Холст, масло
Размер: 44х68,5
Год: 1950
90 000 image

В раме. Кракелюр, мелкий скол.
Дормидонтов Николай Иванович (1898-1962).

Учился в Рисовальной школе общества поощрения художеств в Петрограде (1914-18) у И.Я.Билибина, А.А.Рылова, Г.М.Бобровского, Н.К.Рериха, Петроградских государственных свободных художественно-учебных мастерских (1918-22, с 1921 — ВХУТЕМАС) у Д.Н.Кардовского, К.С.Петрова-Водкина, В.Е.Татлина, В.И.Шухаева.

Член-учредитель АРХР (1922; с 1924 — председатель ленинградского филиала), экспонент объединений «Община художников» (c 1921), «Шестнадцать» (c 1923), «Общество живописцев» (1928-30, член-учредитель), «Цех художников» (1930-32, заместитель председателя).

Рисовал для журналов «Жизнь искусства», «Красная панорама», «Ленинград».

В 1923-29 преподавал в Ленинградском художественно-промышленном техникуме.

До войны был членом Президиума и председателем Изобразительного отдела Наркомпроса Ленинграда, членом правления Всероссийского союза кооперативных товариществ работников изобразительного искусства.

В живописи 1920х заметно влияние Д.Н.Кардовского, в ней преобладает графическое начало, большую роль играет архитектурная среда. Для тематики картин характерно противопоставление «старого» и «нового» — индустриализации и доживающих свой век окраин («Днепрострой» (1931), «Сталелитейный завод» (1932), «Окраина Ленинграда» (1933-37). Наиболее ярко раскрытой темой в творчестве художника в 1930е годы стал спорт («Лыжница» (1931), «Спартакиада Балтфлота» (1933), «Дискометатель Архипов» (1934), «Футбольный матч СССР — Турция» (1935), «С.М.Киров на лыжной прогулке» (1936)). В годы Великой Отечественной войны выполнил графическую серию «Ленинград в блокаде» (1942), в 1950е рисовал преимущественно пейзажи, а также батальные полотна.

В декабре 2010 на аукционе MacDougall\’s картина «Зима в Юкках» была продана за 74 тысячи фунтов стерлингов.

Произведения экспонировались на выставках: «Русский рисунок за десять лет Октябрьской революции» в Москве (1927), «Художники РСФСР за XV лет» в Москве и Ленинграде (1932–34), передвижной выставке советского искусства по США и Канаде (Нью-Йорк, Торонто, Лос-Анджелес; 1924–25), передвижной выставке, приуроченной к 10-летию Октябрьской революции (Берлин, Вена, Прага, Стокгольм, Осло, Копенгаген; 1927–28), XVI международной выставке искусств в Венеции (1928), Художественно-кустарной выставке СССР в Нью-Йорке (1929), советской графики (1934 (Лондон), 1936 (Шанхай)). «Индустрия социализма» (Москва, 1939).

Работы находятся в Государственной Третьяковской галерее («Окраины Петрограда. Дом за Нарвской заставой» (1922-23), «Окраины Ленинграда. Музыканты» (1928), «Праздничный вечер у Нарвских ворот» (вторая половина 1920х), «Днепрострой» (1931), «Лыжница» (1931)), Государственном Русском музее («Натюрморт с черепом» (1929), «Музыканты» (1931-34), «Сталелитейный завод» (1932), «Окраина Ленинграда» (1933-37), графическая серия «Ленинград в блокаде» (1942), «Срочный заказ для фронта» (1942)), Центральном музее Вооруженных сил, Музее истории Санкт-Петербурга, Нижегородском художественном музее («Ленинград в дни блокады», 1942), Курганском художественном музее им. Г.А.Травникова(« Ленинград в дни блокады», 1943), Сочинском художественном музее («В парке», 1954), Горловском художественном музее («С.М.Киров на лыжной прогулке», 1936).