АНОНС АУКЦИОНА №536 C 22 ПО 29 ИЮНЯ
Виктор БАТУРИН (1863-1938) писал, главным образом, натюрморты, пейзажи маслом и акварелью в русле традиций передвижников. Одним из излюбленных мотивов Батурина стало изображение подмосковных пейзажей. И всегда художник умудрялся выбрать уникальную, мало кем примеченную природную картину.
Так и здесь. Не правда ли, стильно? Элегантный и аскетичный пейзаж в серо-голубых тонах.
Холод и покой. Этот пейзаж издалека заявляет о зрелости эмоций. Не цветение и изобилие. А почти дзенский, немного японский пейзаж, вызывающе скудный и почти что абстрактный.
Ей-богу, проверьте сами. Переверните изображение. В любом другом положении картина всё ещё будет неплохо продаваться как модная интерьерная абстракция, скажем, Леона Зака из Парижской школы.
Такие вещи стали входить в моду годах в 1920-х. А перед вами передвижник. И в данном случае он на глазах удивленной публики предвосхищает моду на минимализм в ХХ веке.
Помните тот момент, когда в 1871 году «Грачи прилетели» и оказалось, что это новое слово в русском пейзаже? С тех пор прошло 30 лет и вот, в «Весне на Москве-реке» аскетизация пейзажа доходит вот до такой, полуабстрактной точки.
В левом углу подпись художника и нацарапано: 30 марта 1904 года. Эта пленэрная картина — фотография одного из обликов весенней оттепели. Природа, предвкушающая изобилие.
И хочется тихим шёпотом сказать, какая это невероятная удача, быть тем, кто сегодня заметит и купит нашего Батурина. Красивого и безразличного, как музыкальные переливы Сати. Атмосферного, как музыка эмбиент. Изысканного.
И ещё один старинный пейзаж поистине романтического напряжения в холодной цветовой гамме. Что романтического? — скажете вы. А как же извечная тема человека, венца творения, крохотного, будто песчинка на теле земли и беззащитного перед стихией?
Выполнен в конце XIX века, как считается, русским художником-маринистом итальянского происхождением А. ФРАНДЕТТИ (Frandetti A.), по другой версии — Фрондетти. Его работы крайне редко встречаются на арт-рынке. Но прекрасные, достойные ученика Айвазовского пейзажи его хранятся в музейных и частных собраниях Украины, России и Европы.О жизни художника известно мало. Родился в Италии, в Сиене. Был вольнослушателем Академии Художеств в Санкт-Петербурге. Принимал участие в выставках ТПХВ — Товарищество передвижных художественных выставок (Передвижники). Известно также, что он приехал в Россию учиться у Ивана Айвазовского морской живописи. Поселился в Одессе. Работал в Одессе и Крыму в конце XIX — начале XX века.
В названии творческого коллектива “КУКРЫНИКСы”, как известно, зашифрованы имена троих участников: Михаила КУприянова, Порфирия КРЫлова и НИКолая Соколова. Карикатура, книжная иллюстрация, исторические картины и пейзажи – все жанры творчества художников ознаменованы блестящими успехами.
Наибольшую известность им принесли карикатуры и шаржи, а также книжные иллюстрации, созданные в характерном карикатурном стиле. Художественное мастерство Кукрыниксов было отмечено критиками ещё в 1930-е годы. Залогом их триумфа явилось единство взглядов и вкуса, а также большая личная дружба.
Каждый заслуживает отдельного рассказа, но сегодня мы поговорим только про Порфирия КРЫЛОВА (1902 — 1990).
Выпускник московских Высших художественно-технических мастерских (ВХУТЕМАС – ВХУТЕИН), Крылов учился у Александра Осмеркина, Александра Шевченко, в аспирантуре – у Петра Кончаловского!
Уже в 1920-е годы Крылов с равным интересом писал портреты, пейзажи, натюрморты и современный жанр. Мотивы его картин просты, манера напоминает импрессионистов. Импрессионизм в творчестве Крылова — это, главным образом, мастерское владение светотеневым контрастом, когда изображение совершенно эскизное может выглядеть чётким благодаря палитре, выбранной для передачи световоздушной среды.
Необыкновенно изысканны натюрморты художника. Сегодняшний топ-лот — “Летние цветы” — открытка. Дарственная надпись от художника нанесена прямо на фон картины, датированной 1959 годом.
Произведения Крылова экспонировались на многих художественных выставках в России и за рубежом. Они находятся в собраниях ГТГ, ГРМ, художественного музея его имени в Туле, в галерее Уффици во Флоренции, и других зарубежных музеях и частных коллекциях.
Пластичные, словно изваянные, образы Владимира ОВЧИННИКОВА (1941-2015) напоминают по художественному методу модернистов Тамару Лимпицку или Фернана Леже. Они стильные и узнаваемые, не чопорные, но элегантные и ужасно полюбившиеся многим еще при жизни мастера, что, безусловно, счастье для художника.
Овчинников популярен и любим настолько, что имя его не нуждается в представлении. Упомянем лишь, что с малых лет он рисовал и в 1970-е, в неофициальном (то есть главном) советском искусстве вошел в число «газаневцев», плечом к плечу борясь за свободу выражения и право это выражение выставлять на публике. За время жизни автор сделал немало для родного Петербурга.
Работы Овчинникова пока неизменно в цене, холсты подобного формата многократно уходили от $5000 до $15000. Спешите приобрести это стильное полотно в редком жанре анимализм на аукционе — именно на торгах особенно велик ваш шанс выгадать и забрать картину по нижней рамке эстимейта.
Инвестируйте в живопись и соберите уникальную коллекцию с аукционом КУПИТЬ КАРТИНУ
Анонс в видеоформате:
- Андеграунд (403)
- Западноевропейская живопись XVI - начала XX вв. коллекционного и музейного значения (417)
- Иконы (226)
- Картины для интерьера XIX-XX в. (200)
- Книги (4)
- Плакаты (14)
- Предметы интерьера и антиквариат (908)
- Русская живопись и графика XVII-XX вв. (507)
- Русское зарубежье (226)
- Советская живопись и графика (2739)
- Советская живопись музейного значения (318)
- Современные произведения (1424)
Название: Пролетая над рекой