Главная / Новости / АНОНС АУКЦИОНА №535 C 15 ПО 22 ИЮНЯ

АНОНС АУКЦИОНА №535 C 15 ПО 22 ИЮНЯ

Друзья, встречайте топ-лоты предстоящего аукциона!

Николай Оболенский. Горное селенье. Ночь. 1907

Николай ОБОЛЕНСКИЙ(1863 — 1907), русский пейзажист, известен прежде всего как ученик Юлия Клевера. Сайты аукционов не пестрят упоминаниями живописца, но аукционные выглядят впечатляюще: пара подобных пейзажей в последние годы уходила за 3,5 млн рублей.

Вольнослушатель Императорской Академии Художеств, Оболенский не доучился по состоянию здоровья, но таланту пропасть не дал, став подмастерьем известного тогда мэтра.

Попав под сильное влияние Клевера, бывшего тогда колоссально популярным, он за десятилетие развил свои приемы и технику, экстраполировав их на новую тему.

Природа Кавказа — это мотив, который пейзажист сделал «своим». «Горный ручей», «Морской прибой», «Горный пейзаж» — кавказские произведения отличаются цельностью композиции великолепным знанием натурыХудожник отлично передавал предзакатное состояние моря, порывов ветра, или стихию бурлящего потока воды. Горные вершины на его картинах величественны, а морепрекрасно в своем волнении.

Сегодня на торгах превосходная, красочная и светлая «Ночь в горном селенье» — декоративный пейзаж уровня лучших мастеров XIX века, по отличной цене.

 

 

Мстислав Добужинский. Эскиз женских костюмов. 1948

Следующий лот — эскиз костюмов Мстислава Добужинского — без сомнения является памятником театрально-декорационного искусства. Мстислава ДОБУЖИНСКОГО (1875-1957) называют певцом Петербурга и одним из величайших театральных художников столетия. И сегодня он интересен нам именно как сценограф.

Будучи самым молодым из  мирискуссников,  Добужинский разделял и их любовь к театру, но совсем не сразу стал причастен этой теме как художник. Сценографиями он начал заниматься в 1907 году, то есть через 3 года после закрытия журнала “Мир искусства”. В начале 20 века в театре, как и везде, происходили основательные перемены. Коснулись они, в том числе, и сценографии: теперь от художника-постановщика ожидали нового удивления, и иллюстраторская интуиция Добужинского, развитая с детства отцом, пришлась по вкусу современному театру.

В России  художник практически, в опере не работал, но, находясь за границей, участвовал во множестве интересных постановок и даже сотрудничал с дягилевской антрепризой. 

Эскиз костюмов «Девушки» был исполнен Добужинским в 1948 году для постановки оперы Модеста Мусоргского «Хованщина» в знаменитой Метрополитен-опера в Нью-Йорке. Постановка была осуществлена Д.Янопулосом и Е.Купером, хореограф Новиков.

Сегодня на торгах эскиз в превосходной сохранности по инвестиционной цене. Идем дальше!

 

Парижская школа — это легенда внутри легенды.

Михаил Кикоин. Натюрморт с подсолнухами. 1940-е годы

А начал её обласканный публикой портретист Альфред Буше, добрый в душе, купивший павильон-ротонду после Всемирной парижской выставки 1900 года и превративший его в мастерские «Улей». Улей гудел от таланта и творчества, он подарил миру сотни книг о себе и новую эстетическую парадигму с узнаваемым лицом. По сей день продажи художников парижской школы на международных аукционах стабильно высоки, а «молодая шпана» и сто лет спустя продолжает таскать приёмчики с их верстака.

Парижская школа поистине имела еврейский акцент: подавляющим большинством обитателей «Улья» стали художники еврейского происхождения из России и Польши, среди них – живописцы Натан Альтман, Пинхус Кремень, Амшей Нюренберг, Хаим Сутин, Марк Шагал; скульпторы Александр Архипенко, Лев Инденбаум, Жак Липшиц, Оскар Мещанинов, Осип Цадкин (в 1912 его навестил там Эль Лисицкий), Иосиф Чайков , Давид Штеренберг.

Из других художников «Парижской школы» в разное время в знаменитой колонии жили Амедео Модильяни, Леонар Фужита, Диего Ривера, Фернан Леже, регулярным гостем улья был Пабло Пикассо.Интернациональный характер «Улья» способствовал распространению принципов современного искусства (в основном фовизма и кубизма) в Восточную Европу, в том числе в Россию.

Михаил КИКОИН (1892-1968) — легенда улья — познакомился с Сутиным и Кременем ещё в художественной школе Минска. В 20-летнем возрасте он оказался в «Улье» и эти двое уже ждали Кикоина там. На наших торгах сегодня роскошные подсолнухи 1940-х годов. Метровый холст в моментально читаемой небрежной манере, изображает букет подсолнухов. Живописная поверхность многослойна и демонстрирует авторский почерк.

Владимир Немухин. Прилуки. 1968

Владимир НЕМУХИН(1925-2017) — нонконформист, представитель второго авангарда и участник Лианозовской группы. Начинал с фигуративности, кубизма, лирической абстракции. С 1960-х годов художник развивал прославивший его мотив игры в карты: абстракции становятся пасьянсами и наоборот, появляются портреты «карточного персонажа» и метафизические сцены.

 

В 1942 году начинающий художник встречает своего главного учителя — Петра Соколова. Ученик Машкова, ассистент Малевича, он стал для Немухина связующим мостиком между текущим моментом и заветным авангардом. То, что он узнает от Соколова про авангард, он узнает под грифом секретности — Соколов в это время уже отошел от авангарда и уничтожил большую часть своих авангардных работ. Но все же какие-тожурналы с произведениями Сезанна, Матисса у него были, и Немухин мог их видеть. Вместе они выезжали в Прилуки, где находился родовой дом Немухиных по линии отца, там вместе они стояли на этюдах, рисовали пейзажи.

Позднее на творческом пути Владимир Немухин нашёл творчческое выражение в большом количестве медиумов и принципиально новой авангардной эстетике, но от классического пейзажа целиком не ушёл. Сегодня на торгах как раз такой знаковый жизнерадостный сезаннистский пейзаж маслом, созданный в родовом гнезде в Прилуках.  Работы Немухина хранятся в Третьяковской галерее, Метрополитан музее (Нью-Йорк), MoMA (Нью-Йорк) и частных собраниях всего мира.

Инвестируйте в живопись и соберите свою прекрасную коллекцию с аукционом «Купить картину».