АНОНС АУКЦИОНА №538 С 6 ПО 13 ИЮЛЯ
Перый лот, с которого мы начнем наш анонс-это пейзаж 1920-х годов Александра Альтмана (1885-1950)
Один из ярчайших представителей русского Зарубежья, всю жизнь работал в импрессионизме и экспрессионизме. Следуя опыту предшественников, умело сочетал в своем творчестве традиционную изобретательность и новаторские приемы.
Художник много путешествовал по Франции, писал на пленэре виды Парижа, Биарицца, Ниццы, Нормандии. Одной из его излюбленных тем были горные пейзажи, как на представленной сегодня у нас картине. Такие виды художник писал в 1910-1920 годах, когда путешествовал по югу Франции. И это наиболее дорогой и ценный период творчества автора.
Часто Альтман изображал дома и деревни, горные речки и лесные массивы в предгорье, а на дальнем плане — горные вершины. Мастерски сочетая различные мазки художник создает фактуру, наполняет изображение воздухом. Его живопись- это всегда любование природой, пленэрное запечатление ее изменений, и почти всегда отсутствие человеческих фигур.
Второй лот который мы представим в сегодняшнем анонсе тоже принадлежит нашему русскому эмигранту. Эрте (Тыртов) Роман Петрович (1892-1990) представитель старинного аристократического рода, брал уроки рисования у И. Е. Репина. один из создателей и законодателей ар-деко, модельер, сценограф, художник ювелирного искусства, живописи и скульптуры.
Известно что в 1900-м году Эрте с матерью и сестрой посетил Всемирную выставку в Париже. И вот в 1966 году он создает эскиз сценической декорации » Всемирная парижская выставка 1900 года» Это великолепная гуашь, созданная в изысканной декоративной стилистике ар-деко для постановки музыкального ревю «Flying Colours» на всемирной выставке в Монреале в 1967 году. Постановщиком и продюсером, в котором блистал знаменитый французский шансонье Морис Шевалье, стал Леон Леонидов. Эскиз относится к зрелому периоду творчества художника и выполнен в характерной для Эрте изысканной, декоративной манере. Перед нами прекрасный образец классического «ар-деко», вещи такого уровня висят в Музее современного искусства в Нью-Йорке, лондонском музее Виктории и Альберта и в огромном количестве частных коллекций.
Следующий лот- работа русского советского живописца Михаила Дмитриевича Янкова (1887-1970-е годы)
Один из лучших учеников Ю.Ю. Клевера, он впитал в себя живописные мотивы клеверовской живописи, трансформировав их в индивидуальный стиль. Особенно преемственность чувствуется в исполнении пейзажей, в частности, в особенностях передачи колористической гаммы, ярком звучании красок,пастозности и приемах построения отдельных изобразительных деталей.
На выставленной сегодня у нас картине изображен густой лесной пейзаж при закате солнца. Она была выполнена в 1924 году, в год смерти Ю.Ю. Клевера и представляет собой некоторое посвящение учителю, несет в себе его завещание.
Пейзажи Янкова не часто встречаются на антикварном рынке. В конце 1920-х годов художник переезжает из Ленинграда в Москву, и начинает, в основном, писать только натюрморты.
Янков М.Д.- профессиональный художник, живописец. Член союза художников СССР. Участник многих советских выставок в период с 1919 по 1950 год.
А мы тем временем переходим к разделу нонконформистов. Владимир Яковлев (1934-1998)-звезда советского неофициального искусства, самый лирический художник андеграунда. Сегодня его работы представлены в Третьяковской Галерее, а еще в 1950-х его покупал известный коллекционер Георгий Костаки.
Художник страдал психическим расстройством, а с 1970-х стал терять зрение. Его картины были для него целым миром, единственным что поддерживало его связь с реальностью. Рисовал он много и самозабвенно, не любил тратить время на развлечения. «Я от одного вида красок испытываю странное волнение-говорю он-внутри все пылает»
Цветы и яблоки-самые узнаваемые и популярные его мотивы. Но наша «Яблоки и огурец» уникальна, видно что художник писал работу с удовольствием, находясь в прекрасном душевном и физическом состоянии. Отсюда нежность исполнения, умиротворенное настроение, отсутствие черных линий, характерных для творчества художника, изысканный переливающийся, нежный колорит работы. Это, безусловно, одна из работ за которые ценят и любят творчество Владимира Яковлева.
Инвестируйте и собирайте свою коллекцию с Купить картину.ру
- Андеграунд (403)
- Западноевропейская живопись XVI - начала XX вв. коллекционного и музейного значения (417)
- Иконы (226)
- Картины для интерьера XIX-XX в. (200)
- Книги (4)
- Плакаты (14)
- Предметы интерьера и антиквариат (908)
- Русская живопись и графика XVII-XX вв. (507)
- Русское зарубежье (226)
- Советская живопись и графика (2739)
- Советская живопись музейного значения (318)
- Современные произведения (1424)