Главная / Новости / АНОНС АУКЦИОНА 559 С 30 НОЯБРЯ ПО 7 ДЕКАБРЯ

АНОНС АУКЦИОНА 559 С 30 НОЯБРЯ ПО 7 ДЕКАБРЯ

 

 

Альберт Бенуа. Вид на Санта-Маргерита-Линуре. Начало 1910-х. бумага на картоне, графитный карандаш, акварель. 52,2 х 33,3 см.

Альберт Николаевич Бенуа — живописец-аквалерист, сын известного архитектора Николая Бенуа, родился в 1852 году в Санкт-Петербурге. В 1871-1877 годы он учился в Императорской академии художеств, получая архитектурное образование, следуя по стопам отца. Параллельно он брал уроки акварели у Луиджи Премацци. В 1876 году был удостоен своей первой медали за программу «Проект университета». В 1870-ые он занимался архитектурой и проектировал дачи для петербургских вельмож. В 1883 году сопровождал Александра III с царской семьей в яхтенном круизе по финским шхерам. Уже после окончания архитектурной академии он вплотную занялся акварельной живописью. В середине 1880-х он активно путешествовал по югу Европы — Франции, Италии, Испании, где совершенствовал свою живописную технику. По возвращению на родину его назначают преподавателем в Императорскую академию художеств. В 1884 году за свои акварели был удостоен звания академика. Альберт Николаевич был известен своими пейзажами петербургской губернии и ее окрестностей, а также городскими столичными видами.
На аукционе представлена работа Бенуа «Вид на Санта-Маргерита-Лигуре» (начало 1910-х годов). Картина выполнена в излюбленной мастером акварельной технике. Она достаточно внушительного размера, обычно работы Бенуа значительно меньше. На ней мы видим великолепно исполненный итальянский морской пейзаж. На переднем плане художник изображает дикую густую растительность, которая служит визуальными рамками картины и придает глубину и объем всей композиции. На среднем плане мы видим выплывающие из бухты яхты. На заднем плане на фоне генуэзских гор возвышается портовый город с палаццо на холме. В отражении моря мы видим отблески закатного солнца, смешивающиеся с цветом лазурно-голубой воды. Изображение настолько реалистично, что смотря на картину мы перемешаемся на берег итальянского озера. Пики гор уже покрыты вечерним заревом угасающего неба. Яркие, насыщенные цвета придают всей картине легкость и летнее южное настроение.
После революции художник в 1924 году эмигрировал в Париж по приглашению своей дочери, оперной певицы Марии Черепниной. В 1926 году был назначен членом Парижской академии изящных искусств. Художник прожил в предместье Парижа вплоть до своей кончины в 1936 году. Произведения Альберта Бенуа хранятся в Третьяковской Галерее, Русском музее и других.

 

Витольд Бялыницкий-Бируля. Деревья в снегу. Холст, масло. 63 х 81 см. 1900-е — 1910-е годы.

Витольд Каэтанович Бялыницкий-Бируля родился в Белоруссии в 1872 году. Он признанный мастер-пейзажист, народный художник РСФСР, член Академии художеств СССР, а также участник передвижнического движения. Свое первое художественное образование он получил в Киеве, когда жил у старшего брата. В середине 1880-х годов он уехал в Москву и поступил в Московское Училище живописи, ваяния и зодчества на курс к Коровину, Поленову и Прянишникову. Дружил и работал с И. Левитаном. В 1892 году его картину «Из окрестностей Пятигорска» приобрел Третьяков для своей галереи. С конца XIX века Бялыницкий-Бируля активно выставлял свои работы на выставках художников-передвижников и некоторых международных конкурсах. В 1911 году одна из его работ была удостоена медали на выставках в Мюнхене и Барселоне.
Бялыницкий-Бируля был признанным мастером зимнего пейзажа. Лот, представленный на аукционе, — «Снежный лес» (1900-ые гг.), как раз из этой серии. Художник мастерски отобразил крепкий мороз во всех его цветовых и фактурных вариациях. На переднем плане мы видим три деревца, припорошенные январским сухим снегом. Благодаря естественному вечернему свету, на полотне отражаются розовые и фиолетовые оттенки макушек деревьев, а также на кромке горизонта, который уходит куда-то вдаль. Особое зимнее настроение чувствуется в изображении безоблачного нежно-голубого закатного неба. Для контраста и усиления этого ощущения на самом краю картины мы видим обмороженный кустарник, который утопает в тени уже почти зашедшего солнца.
Художник предлагает зрителю лаконичные и минималистичные цветовые решения. Однако, его умение сочетать различные оттенки и мастерски передавать игру света и тени выделяют его среди прочих художников-пейзажистов.